Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная языковая гимназия № 4 г. Читы" (МБОУ "МЯГ № 4")
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная языковая гимназия №4» расположена в центральном районе города Читы.
Гимназия родилась на основе специализированной школы с углубленным изучением восточных языков, которая известна своим высоким уровнем подготовки выпускников, особенно в области иностранных языков, гуманитарных предметов, математики и демократическими традициями школьного уклада. Создание гимназии было подготовлено высоким уровнем работы педагогического коллектива и необходимостью введения новых учебных предметов, что определялось социальным запросом родителей и учащихся.
В настоящее время окончательно сформирована структура и содержание гимназического образования. Гимназия заключила договоры с вузами города Читы и города Томска о сетевом взаимодействии. Параллельно с развитием профильного обучения продолжается непрерывный процесс совершенствования методик обучения китайскому языку, разработка и внедрение УМК в рамках изучения языка, и это остается главной визитной карточной гимназии.
Гимназия №4 является стажировочной площадкой для учителей истории и обществознания, учителей китайского языка. Учителя выступают с опытом работы, с обсуждением методических новинок, дают открытые уроки в рамках курсов повышения квалификации для учителей города и края. Проводят мастер-классы. Создан в гимназии ресурсный центр по китайскому языку «КИТ-класс» с целью оказания методической помощи педагогам в определении эффективных путей и способов организации образовательного процесса по китайскому языку в условиях реализации обновленных ФГОС.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей в плане многопрофильности, а особенно в изучении китайского языка является одним из главных достижений гимназии.
Особенность гимназии на сегодняшний день:
- единственное ОУ в регионе, обеспечивающее углубленное изучение китайского языка;
- обеспечивает высокое качество образования, позволяющее выпускникам гимназии продолжать обучение в любом вузе страны;
- высокая рейтинговая оценка образовательного учреждения среди школ города и России;
- участие в экспериментальной работе федерального, областного, муниципального уровней;
- высокий профессиональный уровень педагогов, глубокие традиции коллектива гимназии, активная апробация ИКТ, наличие личностных достижений учителей (печатные публикации, авторские программы, методические рекомендации);
- возможности использования образовательных ресурсов Интернет-сети, локальной информационной сети ОУ, информационного банка данных;
- вариативность предоставления общего (полного) среднего образования учащимся старших классов - профильная школа, связь с вузами города и страны, индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- развивающаяся материально-техническая база, комфортные условия.
В условиях новой финансовой политики гимназия осуществляла поиск новых способов привлечения внебюджетных средств. Созданная система дополнительного образования в рамках платных дополнительных образовательных услуг позволила привлекать средства, как для повышения заработной платы педагогов, так и для решения вопросов пополнения материально-технической базы гимназии и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов.
История школы
Гимназия №4 занимает особое место в истории города Читы. В период до 1936 года школа называлась фабрично-заводской семилеткой №4, которая располагалась в деревянных зданиях на углу улиц П.Осипенко и Ленина. В 1936 году было построено новое здание школы на том месте, где сегодня располагается гимназия - на улице Чайковского. В первом выпуске 1938 г. было 32 человека.
В годы Великой Отечественной войны в здании школы размещался эвакогоспиталь №1482. Раненых бойцов с фронта привозили в Читинскую область для лечения и восстановления.
Статус гимназии школа впервые получила в 1946-м, сначала это была женская гимназия, которая в 1954 году была преобразована в обычное общеобразовательное учреждение. Многопрофильной языковой гимназия стала в 1995 году.
В 1950 году между СССР и Китайской Народной Республикой был подписан договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. Этот факт сыграл свою роль в становлении гимназии №4. Возвращаясь из Москвы в Китай с положительными новостями, китайская делегация во главе с председателем КНР Мао Цзэдуном посетила среднюю женскую гимназию №4, гости были тепло встречены педагогами и учащимися.
С 1985 года администрация школы ведёт тесное сотрудничество с Шэньянским университетом Китайской Народной Республики. Школьники и педагоги по китайскому языку обмениваются опытом. Студенты Шэньяского университета в рамках договора о сотрудничестве посещают гимназию №4, проводят для гимназистов уроки китайского языка, посещают различные мероприятия в г. Чита.


Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
В 11-м классе возможен переход на очно-заочную форму обучения.
Программа развития
Цель
Повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства. Создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Комплексные задачи Программы развития
Знание
предоставить каждому обучающемуся качественное общее образование и гарантировать ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Воспитание
способствовать развитию личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Здоровье
формировать здоровьесберегающий потенциал общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Профориентация
обеспечить сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Творчество
создать условия и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Учитель. Школьная команда
поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникаций и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
Школьный климат
формировать уклад гимназии, поддерживающий ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающий атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Образовательная среда
способствовать созданию современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
Фотографии













